Свежий и новый. Обзор на DLC Dragon Age Inquisition - The Descent
Дорогие игроки!
Как мы успели узнать, 11 августа вышло дополнение для нашей всеми любимой игры - Dragon Age: Inquisition - The Descent (Dragon Age: Инквизиция - Нисхождение).
Главный редактор Глашатая Тедаса не мог пропустить сие событие и решил пройти игру для вас, самолично спуститься в самую глубь Глубинных Троп и узнать, что же скрывает в себе тайна нового дополнения.
В "Dragon Age: Inquisition - The Descent" Инквизитору предстоит помочь с очередной угрозой: лириумные шахты Орзаммара сотрясают сильные землетрясения из глубины горы. Дошло вплоть до того, что несколько печатей, которыми были закрыты Глубинные Тропы, обрушились, и орды порождений тьмы хлынули в шахты, желая пробраться на поверхность. Вашему герою надо спуститься в самое сердце горы и узнать, что же кроется за страшной аномалией, а так же поразить мечом, луком или посохом всю нечисть, что попадётся вам по пути.
Сопровождать вас в пути будут два НПЦ: гном Рен и гномка Вальта из Легиона мёртвых. Вальта - летописец с обостренным "чувством камня". А Рен - воин, что неоднократно будет биться вместе с вами.
Для всех тех, кому интересен сюжет, но кто в ближайшее время не намеревается играть: под катом есть краткий пересказ событий. Главный редактор сразу хочет предупредить, что под катом содержатся спойлеры. Поэтому хотите ли вы узнать события игры до её прохождения или только во время, решать здесь вам.
(кусок про сюжет я вырезала пока, можешь читать дальше)
Стиль игры отличается от знакомых вам локаций в Инквизиции и напоминает больше Dragon Age: Origins. Вам не даётся открытая местность, которую можно исследовать, ваш путь всегда ведёт только прямо, с разными ответвлениями, но игра довольно линейна.
Второе обновление - это обретение второй небольшой ставки командования. В самой первой точке локации, от которой вы спускаетесь вниз, вам даётся стол с разными миссиями, которые вы открываете по ходу вашего спуска. Вы всегда можете вернуться к исходной точке, пополнить запасы, создать оружие (станки для доспехов, зелий и небольшой магазин там тоже присутствуют) и дать команду на выполнение очередной задачи. Однако задания не представляют собой ничего необычного: в большинстве случаев это просто расчистка местности. Вы идёте по Глубинным Тропам, находите заваленный проход, возвращаетесь в ставку командования, проход освобождают, вы идёте обратно и собираете лут.
Из врагов вам предстоит на этот раз сразиться с порождениями тьмы. Это всё те же гарлоки, генлоки и огры, что мы знали из Dragon Age 2 и её дополнениях, однако теперь получше отцифрованные. Некоторые враги, как эмиссары, получили другой дизайн, так же есть небольшая разновидность новых врагов, о которых говорилось в описании сюжета. Но в целом велосипед изобретён не был, хотя присутствовало приятное чувство ностальгии в виде возможности повоевать с порождениями тьмы.
В целом, игра намного менее объемная, чем дополнение "Челюсти Гаккона" или любая другая локация в Инквизиции. Из-за линейного прохождения теряется ощущение огромного мира и проходится довольно быстро. Помимо описанных миссий в ставке командования, побочных заданий нет. На протяжении всего сюжета вы просто спускаетесь со спутниками вниз. У вас нет возможности с кем-то долго поговорить, узнать больше о мире (кроме небольшого диалога вначале). Кроме этих двух НПЦ, вы не встречаете других персонажей, с которыми можете поговорить, взять у них левую миссию или просто узнать что-то о мире. Игра, по большей части, состоит в том, что вы переходите из коридора в коридор или в пещеру с врагами. Это разбавляют комментарии двух НПЦ.
По ходу вашего путешествия вы можете собирать "магические шестерёнки". Они в чём-то напоминают "древние осколки" - собрав определённое количество, вы можете ими открыть дополнительные двери, за котором находятся бонусы в виде аксессуаров или денег. Иногда там есть враги. Однако вещей, которых можно собрать по пути, довольно мало.
О мире тоже узнаёшь немного из-за отсутствия НПЦ, с которыми можно дополнительно разговаривать и очень маленького количества кодексов со скудной информацией. На локациях Инквизиции или в "Челюстях Гаккона" были ещё какие-то племена или жители, о которых можно было узнать больше, те же долийцы или аваары. Здесь все кодексы сводятся к тому, как кого-то съели порождения тьмы. О "тайне", о которой было написано в сюжете, узнаётся очень мало.
В итоге сюжет так и не остаётся удовлетворительным. Инквизитор сталкивается с тайной, что была виной землетрясений, но объяснений, как, что и почему, не даётся. Лишь несколько намёков, что всё это ещё вернётся. Даже решить тайну Инквизитор не может, он просто уходит.
Очевидно, разработчики решили повторить суть DLC в Dragon Age 2, где Хоук встречает Корифея. Сутью DLC было представление игроку новой тёмной силы и противника - Корифея. В Инквизиции он потом сыграл немаленькую роль.
В "The Descent" игрок встречает новую силу, и игроку намекается, что она обязательно сыграет свою роль в будущем, но это и всё. Если Корифей в ДА2 был законченной историей в себе, игрок узнал много нового о Стражах и даже встретил магистра, то в "The Descent" чувства, что действительно узнал много нового, нет. Есть просто намёк, что эта новая сила вернётся в последующих частях. Всё это в чём-то походит на рекламу: "Посмотрите, что мы вам покажем в новой игре, мы вам в этом DLC покажем кусочек, но мы вам пока ничего точного не расскажем, чтобы тайну не раскрывать" - ощущение именно такое.
Что касается дизайна, здесь тоже не всё однозначно. Игра сравнивалась в первую очередь с Челюстями Гаккона (учитывая, что одно DLC стоит почти пол-стоимости всей Инквизиции, если её купить сейчас со скидкой). "Нисхождение" сильно проигрывает Челюстям Гаккона, и даже некоторым локациям Инквизиции. Из-за отсутствия открытого мира игрок фактически всё время просто бродит по тёмным пещерам и коридорам. Да, пещеры сделаны интересно, но разнообразия довольно мало. И невероятного удивления и желания побегать и всё рассмотреть тоже нет. Есть две или три большие и довольно интересные на вид пещеры, но складывается впечатление, что всё было больше сделано на скорую руку, нежели с любовью. В нескольких местах герой просто бегает по большой голой каменной плоскости. Сначала возникала мысль, что здесь потому так пусто, что с минуты на минуту появится босс или битва, но нет. В игре действительно присутствуют просто незаполненные, пустые части ландшафта. Так же всё DLC само по себе довольно тёмное. Если играешь в светлом помещении, то в некоторых местах просто ничего не видно, и приходится либо поднимать гамму, либо как-то утемнять поле зрения.
Геймплей разнообразием не блещет. С самого начала стоило заметить что почти все ваши противники - это порождения тьмы. И у них иммунитет ко всему, кроме молнии. Это может показаться банальным, но когда у тебя во всей игре только один тип противника, и ты по незнанию взял не то оружие, это просто неудобно. Как и в Челюстях Гаккона, уровень противников здесь начинается где-то с 20-го уровня и поднимается автоматически с уровнем Инквизитора. Как и в основной игре, в независимости от левела игрока, попадается низкоуровневый лут, ко времени прохождения DLC зачастую ненужный.
Картина с финальным боссом стандартна. Битва происходит на очень маленьком пространстве, где фактически нет возможности уклониться. Магом или разбойником драться проблематично, лучший выбор - команда воинов. Вспоминая, каким разнообразными были бои в DLC второго Dragon Age или просто даже финальный босс в Челюстях Гаккона, этот бой меня не впечатлил абсолютно.
В итоге впечатления остались смешанные. Много новой истории здесь не узнаешь, игра могла быть красивее и разнообразней, в целом всё есть, но ощущение, что не доработано и не доделано. На те же Челюсти Гаккона можно спокойно потратить часов 15-20, эту часть можно пройти за 8, собрав всё, осмотрев каждый угол и несколько раз бегая взад-вперёд.
Финальный вердикт: если вы фанат игры, вы всё прошли и у вас есть средства, то стоит купить игру. Встретить порождения тьмы занимательно, и локация своеобразная. Всем остальным вполне можно просто прочитать сюжет или посмотреть прохождение на ютьюбе.